Благодаря этому тренду, россияне заново открыли для себя полузабытые продукты – ревень, козлобородник, тыкву, а вот морковь из Китая или помидоры из Нидерландов, расположившиеся на магазинных полках, локаеды обходят стороной.
В Европе движение локаедов появилось еще в 2000 году. Запустили его рестораторы и фермеры, считающие, что таким образом можно снизить вред, наносимый атмосфере из-за транспортных перевозок.
При этом вовсе не обязательно отправляться за свежими куриными яйцами или бидоном молока в ближайшее село. Сейчас заказать деревенские продукты можно в интернет-магазинах. Владельцы таких онлайн-торговых точек сотрудничают с фермерами, которые и поставляют в город свою продукцию. Правила торговли в интернет-магазинах те же, что и в обычных, – бизнес должен быть легальным, а продукты качественными. Контрольные партии проверяют в специальных лабораториях. Владелец интернет-магазина рискует не одним товаром, а всем ассортиментом. Недовольный покупатель может больше никогда не открыть его страницу в сети. Каждый день курьеры развозят порядка 300 заказов. Товар, который не понравился, можно вернуть.
Фермерские продукты пользуются у горожан большой популярностью. По подсчетам департамента торговли и услуг Москвы, в столице дефицит на продукты первой необходимости в три раза выше, чем, например, в Берлине. Наблюдается острый дефицит мяса, рыбы, молочных продуктов.
Локаеды поддерживают отечественных фермеров
Дата последнего обновления: 13 ноября 2012 г. 15:47:53